Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
В методическом кабинете в достаточном количестве имеется разнообразный раздаточный счетный и наглядный материал, набор игрушек и пособий для организации познавательной деятельности с детьми; систематизирован методический и консультативный материал для педагогов.Групповые помещения
В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей младшего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.Кабинет учителя - логопеда
Общая площадь – 15.2 кв. м. В кабинете предусмотрены 2 рабочих места для педагогов и рабочее место для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ;
- логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
- ведение документации.
кабинет педагога - психолога
Общая площадь кабинета – 14.5 кв. м. Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула;
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, интерактивная песочница,
Учебная зона игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
- Музыкальный зал 108,5 кв.м
Для проведения музыкальных занятий имеется отдельный музыкальный зал с музыкальными инструменты: цифровое фортепиано Casio Celviano, интерактивная доска TRIUMPH BOARD, музыкальный центр SUPRA, акустическая система YAMAHA STAGEPAS. В наличии имеется учебный реквизит (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, ленточки т т.п.), детские сценические костюмы. Воспитанники имеют возможность играть на музыкальных инструментах: металлофоны, погремушки, маракасы, трещотки, ложки.
Спортивный зал
Спортивный зал площадью 84,3 кв.м
Физкультурные занятия проводятся в отдельном спортивном зале. Он оснащен оборудованием: скамейки; доски; маты; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; ребристые дорожки; несколько видов предметов для проведения ОРУ, детские тренажеры, зеркала и станок для отработки хореографических элементов.
На территории ДОО размещена спортивная площадка с искусственным покрытием - 390 м2, которая оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно-волейбольной площадкой ( баскетбольный щит) — всё оборудование укреплено и безопасно.
Образовательные холлы
Улица «Зимний сад» оформлена для проведения образовательной деятельности, бесед с родителями, интерактивных тематических выставок, мастер-классов, здесь сама атмосфера воспитывает ценностное отношение к природе и красоте.
Улица «Православная» Душа детского сада — это домашний храм прп. Сергия Радонежского. Главное направление работы детского сада, воспитание детей на основе традиционных духовно- нравственных, православных и социо культурных ценностей, воспитание в детях ценности Милосердие. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание это приоритетное направление работы ДОУ.
Улица Научная, на ней находится всеми любимая детская STEM -лаборатория, где дети исследуют и экспериментируют в естественно-научном направлении, занимаются конструктивно-модельной деятельностью, изучают азы физики, астрономии, анатомии, географии и математику.
Музей «Русская изба», представлен музейными экспонатами. В таком пространстве дети приобщаются к наследию русской народной культуры, Музей используется как площадка для проведения творческих мастерских, православных мастер-классов, мероприятий патриотической направленности.
Улица «Галерейная» Все дети очень любят рисовать и с учетом мнения и пожеланий наших детей мы организовали Арт – пространно (Дети рисуют разным материалом на разной поверхности.)
Музей «Воинской славы» патриотическое воспитание это приоритетное направление работы ДОУ.
«Бульвар профессий» отражает работу по профориентации дошкольников в ДОУ.
Улица Эмоций создана для развития эмоционального интеллекта и положительной социализации детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в Учреждении отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Детский сад укомплектован всем необходимым оборудованием.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы.
Официальный сайт управления образования администрации Яковлевского городского округа
Российский образовательный портал.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.
http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Белгородский государственный университет
Белгородская государственная универсальная научная библиотека
Научная электронная библиотека
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-спортивный зал – 84,3 кв.м.;
-спортивная площадка – 200 кв.м.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- детский сад имеет четыре входа, из них два входа оборудованые пандусами для инвалидов-колясочников и освещением;
- центральный вход оснащён кнопкой вызова вахтёра, табличкой для слабовидящих;
- дверные проёмы двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
- по всему периметру территории имеется освещение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.